• Реклама
 

Тонер-картриджи для лазерных принтеров OKI - заправка

Тонер-картриджи для лазерных принтеров OKI - заправка

Непрочитанное сообщение admin » 14:56 - 15.05.05

Начнем, как всегда, с теории.
Фирма Oki использует однокомпонентный, немагнитный тонер. Поэтому можно использовать тонер с очень мелкой дисперсностью (чем меньше частички - тем качественнее печать и больше объем тонера). Но улавливание бумажной трухи и очищение фотобарабана от остатков тонера всё же нужно - этим занимаются лезвие подбора и очистительный ролик (об этом чуть позже).
Засветка фотобарабана производится светодиодной линейкой, что позволяет производителям сэкономить на боке лазера. При этом качество печати достигается 600 dpi, что для печати текста и несложной графики вполне приемлемо.

Во избежание путаницы (поскольку разные производители используют разные термины для описания сходных узлов), определимся с терминологией. Картридж - это цельное изделие, в которое входят бункер под тонер, фотобарабан, валы заряда, переноса и очистки фотобарабана. Ёмкость с тонером – туба.
Теперь можно вернуться к нашей теме; и именно в такой последовательности: сначала обслуживание картриджа, а затем заправка - хотя производители и заявляют, что нужно лишь поставить тубу с тонером (запустить очистку картриджа из "монитора состояния") и работать, но это далеко не так.

Конечно, много зависит от качества бумаги - при использовании отличной, дорогой бумаги, а также оригинального тонера может быть и так. Но если вы используете обычную бумагу для копиров и лазерных принтеров, то придется сначала чистить картридж, а затем заправлять. В противном случае ваш картридж умрет раньше времени, а цена нового вас несколько удивит (в лучшем случае).
Если говорить про картриджи к принтерам 4W, 6W и других этого же типа, то производители совместимых расходных материалов не производят фотобарабаны для этих моделей; а вот совместимые тонеры я встречал.

Теперь перейдем к разборке картриджа. Сам картридж состоит из двух половинок, которые крепятся семью защелками (они все видны - три защелки с одной стороны, две с другой, и ещё по одной с боков). Поскольку сам картридж изначально не предназначается для разборки (и, вероятно, в целях экономии места в принтере), то на картридже нет ни шторок, ни крышек, защищающих фотобарабан от механических воздействий. А при разборке фотобарабан почти лежит на столе. Поэтому при работе нужно действовать очень аккуратно и осторожно.
Еще раз вернемся к фотобарабану, самой дорогой и ценной детальи картриджа. Всё, что вы читали и слышали про фотобарабаны вообще, здесь надо умножить на два. А именно: фотобарабан действительно боится света и не всегда солнечного (достаточно просто яркого) - занимаясь ремонтом копиров и принтеров самых разных моделей, я везде читал предостережение производителей о вреде яркого света для фотобарабана, но, не встречая этот эффект на практике, несколько расслабился; и испытал небольшой шок, когда чуть ли не первый перебранный картридж выдал чередующиеся поперечные черные полосы (на лист А4 таких чередующихся полос приходится 6, а если их меньше, то виноват, скорее всего, не фотобарабан). Правда, продержав несколько дней весь картридж в светонепроницаемом мешочке, от этого эффекта удалось избавиться; но не факт, что всегда это будет так удачно.

К сожалению, конструкция картриджа такая, что фотобарабан извлекается почти в самую последнею очередь. Следовательно, на свету он находится достаточно длительное время, и вероятность получения "светового удара" очень велика.

Перед разборкой приготовьте плоскую отвертку, шило, мягкие салфетки, изопропиловый спирт, пылесос.
Итак, приступим к разборке. Положим картридж двумя защелками к себе, отверткой подденем эти и боковые защелки. Сняв верхнюю крышку, мы увидим всю конструкцию картриджа. Очистим пылесосом от остатков тонера и возможного мусора бункер. Аккуратно отщёлкнем металлическую пластину (но не вытаскиваем) и уберём левую боковую крышку. Все валы слева от нас свободны. Теперь шилом аккуратно поддеваем вал заряда (это самый дальний и верхний вал). Пластмассовая подпружиненная прижимная пластинка очень хрупкая; если вы её сломаете, то с большой долей вероятности картридж можно выбрасывать - обеспечить прижим вала заряда очень тяжело (если у вас нет другой, целой правой крышки); как один из вариантов можно жестко впаять колечко из скрепки.

Затем извлекаем, также при помощи шила, очистительный ролик. Он тоже крепится при помощи пластмассовой подпружиненной прижимной пластины. Если вы ее отломите, то шанс починить остаётся - пластина обычно ломается у основания, и для её ремонта нужно просто впаять кусочек скрепки так, чтобы скрепка прошла сквозь корпус и вышла на 1-1,5 мм в том месте, где упирается пружина - этого зацепа хватает, чтобы держать на месте и прижимать очистительный вал.

Очистительный вал нужно тщательно пропылесосить. Убрав оба вала, мы сможем убрать правую боковую крышку. И только затем можем достать фотобарабан.
Убираем фотобарабан в защищенное от света место, приступаем к доскональной очистке картриджа. Под фотобарабаном находится лезвие подбора, вот его и надо тщательно почистить, иначе бумажная труха и другой мусор убьют фотобарабан раньше срока.

Извлекаем вал переноса тонера, чистим салфеткой. Если на нем глубокие царапины, то они оставляют полосы на фотобарабане и на отпечатанном листе бумаги. Частично эту проблему можно решить, если обработать поверхность вала наждачной бумагой - сначала крупнозернистой, чтобы выровнять поверхность, а затем зачистить наждачкой с мелким зерном. Результат сильно зависит и от повреждений самого вала, и от рук, его шлифующих.

Достаем металлическую пластину и чистим её от остатков тонера. Стенки бункера изготовлены из плотного поролона, внизу клеятся к лезвию подбора. Попытки извлечь стенки часто приводят к тому, что поролон рвётся. Нужно еще почистить шестерни, верхнюю крышку. Теперь картридж чист и готов к сборке.
Устанавливаем вал переноса, фотобарабан. Возвращаем правую крышку. Вставляем чистящий вал, вал заряда. Одеваем левую крышку и возвращаем металлическую пластину на место, защелкиваем. Поправляем боковые (поролоновые) стенки так, чтобы прорези вошли в загиб ограничителя. Последний шаг - одеваем и защелкиваем крышку. Вот теперь можно засыпать тонер и работать.<div align="right">Наследников Николай, StartCopy</div>
Аватара пользователя
admin
добрый админ
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 01:11 - 20.01.05
Баллы репутации: 1

Тонер-картриджи для лазерных принтеров OKI - заправка

Непрочитанное сообщение Сервис-центр СКАН » 23:49 - 21.05.05

Начнем с практики... Покупая светодиодный принтер OKI, Вы можете не знать некоторых моментов. Его не рекомендуется заправлять тонером других производителей, так как родной имеет форму маленьких шариков, а "не родной" - угольков, и царапает барабан. Еще... Ресурс фотобарабана рассчитан производителем при условии непрерывной печати, чего в жизни не бывает. При печати каждого отдельного задания принтер делает "разогрев", прокручивая барабан несколько раз, изнашивая его при этом. Поэтому, по опыту, барабан выдерживает примерно половину заявленного производителем ресурса.
Так что думайте, прежде чем делать.
Аватара пользователя
Сервис-центр СКАН
Помощник админа Консультант
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 14:11 - 28.02.05
Откуда: Москва, м. Таганская
Баллы репутации: 1

Тонер-картриджи для лазерных принтеров OKI - заправка

Непрочитанное сообщение Alex K » 00:22 - 19.06.05

Но с другой стороны на некоторые модели легко ставится барабан от НР (Fuji) с доработкой. И сыпется тонер Samsung (совместимый). Единственная беда - дозатор и резиновый вал под ним, пропилило - викидывать.
Alex K
 

Непрочитанное сообщение Сервис-центр СКАН » 14:14 - 30.06.05

Да и этот резиновый вал народ умудряется "восстановить" при помощи мелкой наждачки. А валы от НР идут на какие модели, интересно?
Аватара пользователя
Сервис-центр СКАН
Помощник админа Консультант
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 14:11 - 28.02.05
Откуда: Москва, м. Таганская
Баллы репутации: 1


Вернуться в OKI

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Реклама